Сборщик заказов – это специалист, который занимается комплектацией товаров согласно поступившим заявкам. Эта профессия востребована в интернет-магазинах, розничных сетях и логистических центрах.

Содержание

Основные обязанности сборщика заказов

  • Получение заданий на сборку через систему учета или от менеджера
  • Поиск товаров на складе по указанным артикулам
  • Проверка соответствия товара заказу (размер, цвет, модель)
  • Контроль качества и срока годности продукции
  • Упаковка товара согласно стандартам компании
  • Маркировка и передача собранных заказов на доставку

Виды сборщиков заказов

Тип сборщикаОсобенности работы
Складской сборщикРаботает на крупных складах, использует сканеры штрих-кодов
Розничный сборщикКомплектует заказы непосредственно в магазине для самовывоза
Курьер-сборщикСовмещает функции комплектации и доставки

Требования к сборщикам заказов

  1. Внимательность и аккуратность
  2. Физическая выносливость (работа часто связана с перемещением грузов)
  3. Базовые навыки работы с компьютером или терминалом сбора данных
  4. Знание системы хранения товаров на складе
  5. Скорость выполнения операций при сохранении качества

Технологии в работе сборщика

  • Терминалы сбора данных (ТСД) для сканирования штрих-кодов
  • Системы WMS для управления складскими процессами
  • Голосовые технологии комплектации (voice picking)
  • Мобильные приложения для маршрутизации по складу

Перспективы профессии

С развитием электронной коммерции профессия сборщика заказов становится все более востребованной. Многие компании внедряют автоматизацию процессов, что требует от специалистов постоянного обучения новым технологиям. При этом человеческий контроль остается важным звеном в цепочке обработки заказов.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

В чем суть магазина "Светофор"? и прочее